Как вы думаете, для кого чаще всего пишут копирайтеры – для людей или для «машин»? Сиречь, поисковых систем. Не спешите с ответом, подумайте еще раз… А теперь представьте: вам предлагается очень выгодное задание, но содержащее ключевики что-то вроде «типы шин резина зимняя для авто». Хотите написать текст для людей с таким ключом? Ой, вы голову поломаете! Жалко отказываться? Тогда подумайте еще раз…
Прежде всего, учтем одну существенную вещь. В том, что иногда попадаются такие ключи – обнять и плакать навзрыд, виноват вовсе не оптимизатор. С него какой спрос? Он просто шерстит по поисковой системе, отбирает наиболее часто встречающиеся запросы и выкладывает их вкупе с остальными «нормальными» ключами. А посылаем запросы-то – мы сами.
Учли? Нам, естественно, от этого не легче. Мы уже зарубили себе на носу, насколько выигрышен стопроцентно читабельный текст. А ключ торчит в нём, словно гвоздь в доске, и забиваться на место ну никак не хочет. Но и мы не лыком шиты. Наша голова – наша крепость. Точнее, наша башня. И ее придется поломать, не ломая, чтобы творчески вписать ключевик в текст. Чтобы он там был, но его как бы не было. Это значит, он не должен корежить смысл текста.
Теперь так. Когда вы появлялись на этот свет, вам в роддоме никто не обещал, что будет легко. Не ждите легких денежек и здесь. Сделайте один текст, второй, и так далее, шлифуйте до зеркального блеска, крутите-вертите его, как хотите… И в один прекрасный день подобная процедура у вас будет получаться сама собой. Более того – вам самим жутко понравится так делать!
И вот тут – внимание! – вы с разбегу утыкаетесь носом в открытие, реально способное снести вам башню. Сообщаю заранее во избежание членовредительства, ибо предупрежден – значит, вооружен. Всего описанного абзацем выше вы можете и не делать. По очень простой причине: более читабельный текст ровным счетом ничего не прибавляет SEO. И за него «спасибо» вам никто не скажет.
Это очень грустно, ибо, надеюсь, большинство из вас – люди творческие, и не привыкли вместо маленького шедевра выпускать из-под клавиатуры бесформенного уродца, с вашей точки зрения. Но, как сказали бы французы, се ля SEO-копирайтинг. Здесь на первом месте всегда были и будут ключи. А собственно текст… ну, желательно, конечно, но вовсе не обязательно.
И всё-таки не сдавайтесь никогда! Творите, даже в SEO! Да, вы написали текст гарантированно для машин. Но, по большому счету, работали вы для людей! Это ли не повод для оптимизма?!